Как научить ребенка красиво писать. Часть 3

Упражнение 1.

Цель — познакомить ребенка с основными движениями руки при письме пером, показать что результат будет зависеть от того какие части тела вовлечены в процесс письма — только пальцы, вся кисть, вся рука, все тело.
Нам потребуется белый лист бумаги и ширококонечное перо.
1. Пишем короткие вертикальные штрихи только пальцами.
2. Пишем штрихи подлиннее, это можно сделать когда подключается кисть.
3. Пишем длинные вертикальные полосы, это получится сделать отклоняясь всем телом назад. Чтобы линии не заваливались смотреть нужно в конечную точку куда придет линия и не ориентироваться на соседок.
4. Рисуем горизонтальные полосы боковым движением кисти.
5. Рисуем горизонтальные волны, это получится сделать с помощью слайдового движения в локте, при этом кисть не двигается.
6. Рисуем спиральки. Рука чуть приподнята, круговые движения в локте.

20160321_133154

Пусть ребенок свободно порисует любые картины с использованием освоенных элементов.

Упражнение 2.

Цель — тренируем навыки владения пером под углом 0 градусов и написания простых линий. Нам понадобится нотная тетрадь и ширококонечное перо.

 Договариваемся с ребенком что рисуем только простые вертикальные штрихи и рисуем различные орнаменты, сердечки, человечков и пр. на что хватает фантазии. Угол наклона пера 0 градусов, т.е. срез пера параллелен верхнему краю бумаге и разметке строк. Достаточно потренировавшись в написании вертикальных штрихов, добавляем диагональные и горизонтальные. Следим за тем чтобы угол наклона пера не менялся.

2016-03-29 09-04-00_0017

С углом пера 0 градусов пишут римский капитальный шрифт и русскую вязь.

Упражнение 3.

Цель — тренируем навыки владения пером под различными углами и написания простых  линий. Нам понадобится нотная тетрадь и ширококонечное перо.

Разные шрифты и разные элементы букв требуют постановки пера под различными углами. Ребенку сложно объяснить что вот это угол 15 градусов,  это 45, а это 30. Поэтому просто договариваемся что ставим перо не прямо, а под углом и рисуем различные орнаменты.

Ставим срез пера под углом к строке и пишем орнамент из вертикальных, а затем диагональных и горизонтальных линий и их сочетания.

 

Упражнение 4.

Замечательный художник-каллиграф и педагог Петр Чобитько советует начинать обучение детей каллиграфии с освоения образцов древнерусского письма Устава и Полуустава. Техника данного письма подробно описывается в книге П. Чобитько «Азбука древнерусского письма Азбуковник», которую можно найти на просторах интернета.

Образцы написания Устава скачать тут

Цель упражнения — объяснить ребенку что все буквы состоят из элементов, научиться видеть элементы в букве, освоить написание отдельных элементов.

Знакомимся с буквами первой группы начертание которых состоит только из вертикальных и горизонтальных штрихов Г, Е, Н, П, Ш и тренируем их написание по образцу Устава. Рисуем орнаменты из освоенных букв.

Упражнение 5.

difflit

Каждая буква имеет свой скелет, основу, тело. При этом одета она может быть совершенно по-разному. В рабочую одежду, в праздничную, в карнавальную,.. Она может преображаться и мы можем придумать разные образы буквы. Они могут танцевать, маршировать, стоять на месте.

Цель — показать ребенку как по-разному может выглядеть одна и та же буква, пробудить его воображение и поупражняться в написании разных образов буквы.

Материал для демонстрации можно скачать тут

Как научить ребенка красиво писать. Часть 1

Как научить ребенка красиво писать. Часть 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *